Новости и события

 

Воскресенье, 18 Декабрь 2022 18:35

МУЗЫКА ДЛЯ СВЯТИТЕЛЯ НИКОЛАЯ

В нашем храме в преддверии праздника святого Николая Чудотворца, 18 декабря состоялся концерт учеников музыкальной школы № 5.

Среда, 14 Декабрь 2022 16:27

ШКОЛЬНИКИ В ХРАМЕ

14 декабря, в рамках изучения внеурочной программы «Основы духовно-нравственной культуры народов России», наш храм посетили ученики СОШ № 49.

В преддверии празднования дня свт. Николая Чудотворца, 14 декабря в ГБДОУ № 133 «Алые паруса» состоялся музыкальный праздник «Чудо Святителя Николая», в котором приняли участие воспитанники средней группы (5-й год жизни) православного направления.

8 декабря во Дворце детсва и юности прошёл финал Регионального семейного конкурса рождественских театральных миниатюр «Рождественская звезда».

Четверг, 08 Декабрь 2022 12:04

МЕЖКОНФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОВЕТ

8 декабря, в Гагаринском районе состоялось итоговое заседание Совета по развитию гражданского общества, межнациональным и межконфессиональным отношениям, взаимодействию с казачеством и правам человека.

Воскресенье, 04 Декабрь 2022 13:48

ВВЕДЕНИЕ БОГОРОДИЦЫ ВО ХРАМ

Введение во храм Пресвятой Богородицы. О действительных обстоятельствах события

Чем больше мы узнаем древние иудейские традиции, тем более невероятной выглядит история Введения во храм Марии Девы

 

Сами обстоятельства Введения во Храм дошли до нас в Предании Церкви, взятым за основу из описания этого события в апокрифическом Протоевангелии от Иакова: «Шли месяцы за месяцами, и исполнилось ребёнку два года. И сказал Иоаким: Отведём её во храм Господень, чтобы исполнить обет обещанный, чтобы Господь вдруг не отверг нас и не сделался бы наш дар Ему неугоден. И сказала Анна: дождёмся третьего года её, чтобы ребёнок не стал искать отца или мать. И сказал Иоаким: Дождёмся.

И вот исполнилось ребёнку три года, и сказал Иоаким: позовите непорочных дочерей иудейских, и пусть они возьмут светильники и будут стоять с зажжёнными (светильниками), чтобы дитя не воротилось назад и чтобы полюбила она в сердце своём храм Господень. И сделали так по дороге к храму Господню. И священник принял её и, поцеловав, дал благословение, сказав: Господь возвеличит имя твоё во всех родах, ибо через тебя явит Господь в последние дни сынам Израиля искупление. И посадил её на третьей ступени у жертвенника, и сошла на неё благодать Господня, и она прыгала от радости, и полюбил её весь народ Израиля.

И ушли её родители, удивляясь и вознося хвалу Господу, что дочь их не повернула назад. Находилась же Мария в храме Господнем как голубка и пищу принимала из руки ангела».

Трогательный рассказ, преподнесённый в Предании, многократно воспет Церковью в поэтическом богослужебном тексте. Возведено огромное количество храмов и монастырей в честь этого события и написано множество икон и живописных полотен, которые иллюстрируют процессию к ветхозаветному Храму во главе с маленькой Марией.

Но сегодня мы столкнулись с некоторыми вещами, которые словно дискредитируют этот праздник. Чем больше мы узнаем древние иудейские традиции и ритуальные обычаи иудейского храмового богослужения, тем более проблемной выглядит история Введения во храм Девы Марии.

Дело в том, что мы знаем о Дворе женщин (Эзрат нашим) в Храме, который единственный по периметру внутри был окружён балконом. Он находился непосредственно перед двором с жертвенником, или Священническим двором. Женский двор был последним местом, куда могла взойти ритуально чистая иудейка любого возраста. Переступить порог Двора Израиля, а тем более Священнического двора, который возвышался и над Двором Израиля, было невозможно никакой девице или женщине, поскольку это считалось ритуальным осквернением и привело бы к немедленной смерти осквернительницы, а затем к объявлению очистительного многодневного поста для всего народа Израиля и тогда уже нового освящения Храма с умилостивительными жертвами.

Конечно же, как ни важна будущая роль Преблагословенной Девы, взойти к Жертвеннику Она не могла. Иначе это было бы настолько исключительным событием, что его неминуемо описали бы не только в священных иудейских книгах, но и в римских хрониках оно было бы отмечено как незаурядное и достойное особого внимания.

Нам известно, что малолетних девочек действительно принимали на служение для воспитания при Храме. Жили они вне Храма в женском отделении. Чаще всего это были девочки из семей коганов (священников) или выбранные по наитию пророками.

В их обязанности входили уборка в миквах (ритуальных бассейнах), на Храмовой площади и в Женском дворе. Они же приготовляли масло и фитили для золотой меноры (семисвечника), следили за сушкой дров к Жертвеннику. Логично, что и праздничное убранство Храмовой площади также вменялось им в обязанность. Не исключено, что изготовление Храмовых завес, и прежде всего тех, что отделяли Хейкал от Святая святых, также поручалось этим юным мастерицам под присмотром опытных ткачих и вышивальщиц.

Необходимость в Храмовых трех завесах возникла в связи с возведением нового Иерусалимского Храма, затеянного Иродом Великим.

Когда, согласно Преданию, Дева Мария была введена в Храм (а Храмом называлась вся Храмовая площадь с комплексом сооружений), то Ирод уже вовсю проводил масштабнейшие строительные работы. При этом богослужения и жертвоприношения не прерывались ни на час.
Чтобы не была нарушена ритуальная чистота святого места, строительством занимались исключительно священники и левиты, обученные мастерству каменщиков. Камень доставляли из каменоломен ритуально чистых мест в Галилее и везли гигантские глыбы (некоторые достигали 20 метров в длину!), обернутые в ткани, только ночью, чтобы на них не посмотрели «нечистым взглядом».

Прежде всего возводились окружающие Храмовую гору Мориа стены, расширяя почти вдвое площадь Иерусалимского святилища. Затем строились оборонительные сооружения и многочисленные ворота. Под площадью было также возведено множество галерей и помещений. На площади с Юга были устроены места торговли скотом для жертвоприношения и прекрасный притвор-балюстрада в виде базилики с четырьмя длинными рядами очень высоких колонн.
Само здание Храма, как и ритуальные дворы по типу Храма Соломонова, сооружали не разрушая прежних построек времен Зоровавеля, т. е. обкладывая гигантскими камнями извне старые постройки. И только затем разбирали древние камни внутри нового богатого комплекса.

Храм строили девять с половиной лет – практически весь период, когда Дева Мария пребывала при нем до Своего обручения с Иосифом.
Стройка была столь внушительной и требовала огромных затрат не лишь материальных средств, но и физических сил, что можно только представить, какой невероятной суетой она сопровождалась. Однако, при этом все богослужебные обязанности соблюдались неукоснительно! Сегодня можно только догадываться, чего стоило это армии коганов и левитов.
И в этой обстановке специальные ритуально чистые девы были очень нужны для уборки, для соблюдения порядка в многочисленных женских миквах, чтобы указывать места женщинам во время их специфических обрядов, связанных с очистительными жертвоприношениями.

Девочки также изучали Священное Писание, особенно книги законнического, обрядового характера. Потому они были грамотными и могли толковать законы наряду с мальчиками.
Упомянутые завесы были реликвиями Храма. И, возможно, что висели со времен Зоровавеля. Но с расширением основного сооружения они становились недостаточными по ширине, а значит требовалось их изготовить заново.

Первая завеса за двойными воротами Хейкала делалась четырехцветной: белой, голубой, алой и фиолетовой, расшитой также золотыми звездами. Две завесы, которые скрывали Святая святых (Девир), были пурпурного (фиолетового) цвета с золотыми Херувимами.

Над ними должны были трудиться ритуально чистые девицы. Не исключено, что особой сложности работы по вышивке золотом выполняли также коганы и левиты, поскольку зрелым женщинам невозможно было касаться тканей будущих покровов Храма.

Так что вполне возможно, что все эти работы были обычными для Девочки Марии в период Ее пребывания при Храме.

А удивившее многих восхождение к Жертвеннику Девы, скорее всего, было самостоятельным  восхождением по 15-ти ступеням во Внешний (Женский) двор, который, в свою очередь, вел к Жертвеннику.

Есть также мнение, что на время строительства старый Жертвенник был перенесен в Женский двор, поскольку Ирод соорудил новый, больших размеров Жертвенник во дворе Священников. Логично предположить, что на время его сооружения камни старого Жертвенника были установлены в другом месте – Внешнем, или Женском дворе.
И тогда бы сообщение, что Дева Мария взошла по ступеням к Жертвеннику, выглядело бы вполне правдоподобно. Ведь поднявшись в Эзрат нашим, она фактически взошла бы к Жертвеннику, который там временно находился.

Что касается более позднего уточнения в Предании, что Пресвятая Дева жила в Святая святых, то это трудно даже представить! Ведь жить там невозможно было бы ни для кого. Это пустое небольшое по площади неотапливаемое помещение без окон, с камнем высотой в три пальца посредине. На этом камне, по Преданию, приносил в жертву своего сына Авраам, а ранее стоял Ковчег Завета до своего таинственного исчезновения.

Не то что в Святая святых, вообще на территории Храма невозможно было жить в силу особого режима ритуальной чистоты. На площадь можно было подниматься каждый раз только после особого очистительного обряда в микве (бассейне) с получением разрешительного документа.

Однако отношение мирян к Священнической улице, где жили коганы, левиты, назореи, пророки и девочки, было таким же, как к улице Храма. И потому в простонародье вполне могли говорить, что такой-то левит или девочка-воспитанница проживают в Храме. Также следует учесть, что эта улица (дошедшая до наших дней) находилась внизу, сразу за Святая святых. И специальный проход с улицы вёл к заветному камню гумна Ории Иевусианина, что посреди Святая святых, снизу. Т. е. можно было попасть снизу в Святая святых под священный камень. В силу того, что сегодня туда разрешается входить очищенным иудейкам, можно предположить, что и во времена Девы Богородицы женщинам был доступ в это место. Двери же к нему были напротив зданий проживания священников и воспитанниц.

Все это могло послужить поэтизированному обобщению, согласно которому будущая Богоматерь жила в Святая святых.

 

30 ноября в Севастополе стартовал семейный конкурс рождественских театральных миниатюр «Рождественская звезда» в рамках проведения Регионального конкурса федерального значения по Севастополю XI Международных Рождественский Образовательных Чтений «Духовный выбор человека в условиях глобальных вызовов современности», организованный Департаментом Образования и Науки города Севастополя.

Вторник, 15 Ноябрь 2022 13:03

"ВЫСОТА ГЕРОЕВ"

В воскресенье, 13 ноября, после Божественной литургии, педагоги и ученики Воскресной школы храма свт. Николая (Камышовая бухта) отправились на традиционную экскурсию по местам боевой славы города Севастополя. Сегодня отряд юных любителей истории родного города "высадился" на "Высоту героев", где дислоцировалась во время Великой Отечественнойвойны 1941-1945 гг. легендарная 365 зенитная батарея.

5 ноября, в Димитриевскую родительскую субботу, Русская Православная Церковь чтит память всех усопших православных христиан и воинов.

30 октября исполняется 81 год со дня начала второй обороны Севастополя во время Великой Отечественной войны.

29 октября, в день 108-й годовщины героического подвига минного заградителя «Прут», в  нашем храме была отслужена лития об упокоении моряков «черноморского Варяга» и всех погибших воинов, отдавших в разное время свои жизни за Россию.

20 октября в школе 54 имени Ю. А. Гагарина настоятель храма свт. Николая (Камышовая бухта) провёл традиционный классный час (на этой неделе в 6-ом классе), посвящённый​ теме "Духовность и ответственность".

Среда, 19 Октябрь 2022 14:14

МОЛЕБЕН В ЧАСОВНЕ

19 октября, в часовне Архистратига Михаила на территории Музейного историко-мемориального комплекса героическим защитникам Севастополя «35-я береговая батарея» по просьбе участников кинофестиваля «Святой Владимир» был совершён молебен.

Воскресенье, 16 Октябрь 2022 18:36

ВРСКРЕСНАЯ ШКОЛА ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ

В воскресенье, 16 октября, в нашем храме открылась Воскресная школа для взрослых!

Суббота, 08 Октябрь 2022 17:42

КОММЕНТИРОВАННАЯ ЛИТУРГИЯ

9 октября, в день празднования преставления апостола и евангелиста Иоанна Богослова, в нашем храме была совершена Божественная литургия с богословским комментарием.

е-mail:

Почтовый адрес и связь

99014, г. Севастополь, Площадь Свято-Никольская, стр.1.
Храм Святителя Николая Чудотворца в Камышовой бухте города Севастополя
Как нас найти?

Телефон для справок +7 (8692) 47-20-50